Много игроков считают, что отступления от билд ордера недопустимо. Тем не менее, это не так. Вы должны контролить вашего оппонента, принимать разные решениям, в зависимости от того какие действия совершает ваш противник. Например, игра через теч с 1 бараком у хумов без башен будет совершенно не эффективна против орка, который играет рашем с двумя бараками! Я предпочитаю ограничивать свой билд ордер первыми пяти минутами игры. После первых пяти минут вам не следует играть по шаблонному порядку постройки зданий, юнитов и т.д. Ваша игра будет наиболее эффективна в том случае, когда вы сможете принимать грамотные решения и выбирать что построить, чтобы наиболее эффективно контрить вражескую армию. Однако билд ордер на первые пять минут игры является необходимым!
Теч с одним бараком
Этот билд ордер служит для выхода, в тир 2 с одним бараком. Это делается для того, чтобы потом перейти к постройке волшебниц с мощным замедляющим заклинанием и использовать разнообразные контры хумов. В процессе развития вам нужно будет добавит в вашу армию несколько футов(Footman) и рифлов(Rifleman) .Хотя футов со щитами обычно используют как мясо для прикрытия стрелков в ранней игре, они могут стать основой любой армии.
Посылаем 5 крестьян на золото, и, как только один принесет свои ресурсы, используем его для постройки Алтаря. Заказываем еще трех крестьян в главном здании, затем берем еще одного честного труженика прииска и отправляем его на постройку барака. Постройте ферму, когда ваш первый крестьянин в ратуше будет завершен на 75%. 3 крестьянина из ратуши на золото, так чтобы у вас было пять рабочих на вашем золотом прииске. Закажите еще двух крестьян. Выделите крестьян строящих барак и алтарь и нажав шифт отправьте их на добычу леса. Выделите крестьянина, строящего ферму, удерживая шифт закажите постройку еще одной. Это означает, что крестьянин приступит к постройке еще одной фермы сразу как закончит первую. Крестьян из ратуши отправьте на сбор дерева. Закажите героя и фута (пехотинца). Закажите еще трех крестьян, поочередно так, продолжайте строить пехоту (футов). Возьмите крестьянина с дерева или с золотой шахты для постройки магической башни. Крестьянин, строящий ферму, идет на дерево после того, как постройка будет завершена. Когда будет готов ваш герой с двумя футами, отправьте их на крипинг (убийство нейтральных монстров). Продолжайте строить футов. Сделайте апгрейт ратуши, когда будет достаточно древесины, чтобы хватало золота можете отменить постройку фута, если она только началась. Постройте кузницу и магазин (волшебную лавку). Стройте футманов до того как будет готова кузница потом переходите на стрелков. (я стараюсь, чтобы количество футманов в моей армии было 5-7 штук – в зависимости от ситуации, больше строить мне обычно было незачем прим. переводчика)
Быстрая вторая база (экспанд)
Как альтернатива развитию с одним бараком. Здесь героем лучше брать архимага. Все делать как в выше приведенном БО до момента постройки магической башни. Вместо башни закажите 4 крестьянина (поочередно). Когда герой и два фута будут готовы, берете 4 крестьянина и превращаете их в ополчение, затем идете зачищать от нейтральных монстров ближайший золотой прииск. Вызовите Водного Элементаля, когда прошли полпути и одного возле нейтралов. Используйте Элементалей как танки. Постройте лесопилку на базе, и постройте 2-3 башни для защиты, чтобы хватило ресурсов для 2ой ратуши - остановите производство футов. После очистки экспанда постройте там ратушу с 3 крестьянами и 2-3 башни для защиты в стратегических местах, прокачивайте башни, когда это возможно. Стройте больше крестьян, чтобы хватало ресурсов Продолжайте крипиться и харасить своего оппонента, не дайте ему найти ваш экспанд! Сделайте апгрейд ратуши. Стройте вторые бараки, кузницу, магазин и продолжайте развитие. Используйте ваш более высокий доход чтобы финансировать большую армию и не давайте развиваться вашему оппоненту (ставить экспанд и т.д.).